Работа школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
На сегодняшний день темпы роста безнадзорности и преступности в подростковой среде таковы, что требуют немедленного принятия серьезных мер со стороны всех слоев общества, и в первую очередь, властных структур и общественных организаций.
Основными факторами, влияющими на ухудшение ситуации в данном вопросе, являются: понижение жизненного уровня населения, рост безработицы, пьянства, числа матерей-одиночек. Усугубляют положение отсутствие спортивных клубов, и учебных заведений, клубов по интересам направленных на творческое развитие детей, в отдалённых населённых пунктах.
В МКС(К)ОУ – VIII вида, «Пыскорская С(К)ОШи» работа ведётся согласно Федеральным Законам Российской Федерации «Об Образовании», «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», согласно Конвенции ООН о правах ребёнка.
Вопросы профилактики преступлений и правонарушений несовершеннолетними заслушиваются и рассматриваются на совещании педагогического коллектива; МО классных руководителей, на заседаниях школьного Совета профилактики. Осуществляются совместные рейды классных руководителей, администрации школы в неблагополучные семьи и в семьи детей группы «риска». Ведется работа с детьми, пропускающими занятия без уважительных причин.
Анализируются справки – информации из ОВД по несовершеннолетним, совершившим различного рода правонарушения
* Составляется картотека по детям, требующим особого педагогического внимания, стоящих на учёте в Гр. риска, на учёте в ПДН; составлена картотека на детей социального риска.
* Изучаются психологические и возрастные особенности этих детей, условия их жизни, изучаются и по мере возможности устраняются негативное влияние соц. среды на данную группу детей, прогнозируются процессы коррекции поведения и дальнейшего развития ребёнка.
* Результативно проводятся индивидуальные собеседования с детьми группы риска и детьми, находящимися в социально – опасном положении (администрацией школы).
Параллельно ведётся работа и по отношению к самому ребёнку, относящемуся к «группе риска»
* На каждого ребёнка заведена карта персонального учёта, в которой отражается профилактическая работа, проводимая администрацией школы, классным руководителем с детьми, требующих особого педагогического и социального внимания (состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в ПДН).
* Результативно проводятся индивидуальные собеседования с детьми данной группы (инспектором ПДН, администрацией школы);
* Совместные посещения неблагополучных семей на дому классными руководителями, администрацией школы.
* Проводится «День правовых знаний», где детям даются первоначальные правовые знания.
Одним из важных направлений в работе школы по профилактике преступлений и правонарушений учащимися школы – это организация их содержательного досуга: работа кружков, спортивных секций и общешкольных мероприятий. Составлены планы работ с ведомствами Усольского района – это ПДН, КДН и ЗП, ФАП с. Пыскор, районный суд.
Осуществление мероприятий по раннему выявлению детей группы «риска»
Используются все формы и методы профилактической работы, которые направлены на активное участие самих подростков, что поможет им сознательно регулировать свои поступки, учитывать интересы других людей, ориентироваться в современной жизни, что приведет и к профессиональному самоопределению, сформирует здоровый образ жизни. В этой связи большое внимание уделяется профилактической работе. В школе проводятся встречи с медиком местного ФАП, врачом – наркологом, организуется ежегодно месячник «Мы за здоровый образ жизни» . «Мы выбираем жизнь», конкурсы и акции: «Молодежь против наркотиков!», «Поменяй сигарету на конфету», «Против вредных привычек боремся вместе». С родителями детей состоявших на учёте в "группе риска" составляется соглашение для совместной профилактики.
Правонарушения в школе
|
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
Количество детей, обучающихся в учреждении (чел.) |
61 |
55 |
61 |
Из них совершили правонарушение |
3 |
2 |
- |
Снято с учета ПДН |
- |
- |
- |
Социальный состав воспитанников
Категории воспитанников |
2014-2015 (%) |
2015 -2016 (%) |
2016-2017 (%) |
- Из многодетных семей |
7 |
9 |
11 |
- из числа детей, лишенных опеки родителей |
28 |
32 |
28 |
- из числа семей одиноких родителей |
12 |
14 |
15 |
- детей с ограниченными физическими возможностями (инвалиды) |
7 |
8 |
9 |
- детей из семей, оказавшихся в социально – опасном положении |
6 |
3 |
1 |
состоящих на учёте: ПДН |
4 |
2 |
3 |
Состоящих на учете в Группе риска |
8 |
10 |
8 |
Локальные акты
Положение о "группе риска" "социально опасного положения" семей... /plan_po_gruppe_riska.doc
План работы социального педагога на 2016 - 2017 уч. г.... /plan_raboty_soc-pedagoga_2016-17.docx
План работы социального педагога на 2017 - 2018 уч. г..../plan_raboty_soc-pedagoga.docx